ФСБ | Федеральный закон «О федеральной службе безопасности»

Важно 

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SILE GAMESSILE GAMES is verified member.

Администратор
SILE GAMES
Администратор
Регистрация
25 Ноя 2025
Сообщения
95
Реакции
7
Group 95 (2).png
от 27.11.2023 года № 39-ФЗ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение

⠀⠀⠀⠀1.
Федеральная служба безопасности (ФСБ) - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Нижегородской области.

⠀⠀⠀⠀2. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем высшего федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (начальник Управления ФСБ).

Статья 2. Органы федеральной службы безопасности

⠀⠀⠀⠀1.
К органам федеральной службы безопасности относятся:
⠀⠀⠀⠀1) высший федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
⠀⠀⠀⠀2) управления (отделы) высшего федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Нижегородской области (территориальные органы безопасности).​
⠀⠀⠀⠀2. Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

⠀⠀⠀⠀3. В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Статья 3. Принципы деятельности федеральной службы безопасности

⠀⠀⠀⠀1.
Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
⠀⠀⠀⠀1) законность;
⠀⠀⠀⠀2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
⠀⠀⠀⠀3) единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;
⠀⠀⠀⠀4) гуманизм;
⠀⠀⠀⠀5) конспирация, сочетания гласных и негласных методов и средств.​

Статья 4. Ознакомление задержанного лица с материалами и документами, непосредственно затрагивающими его права и свободу

⠀⠀⠀⠀1.
Сотрудник при задержании лица обязан кратко представиться, уведомив гражданина о том, какая государственная структура взаимодействует с гражданином. Последующее ознакомление задержанного с правами, возникшими в результате временного ограничения свободы, служебным удостоверением сотрудника, основаниями и причинами задержания производится при доставлении в служебное помещение УФСБ, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления.

⠀⠀⠀⠀2. Сотрудники по требованию обязаны ознакомить лицо, в отношении которого ведутся следственные или иные процессуальные действия, с протоколами, в которых ведутся соответствующие записи о ведении таких мероприятий.

Статья 4.1. Защита сведений о федеральной службе безопасности

⠀⠀⠀⠀1.
Лица, получившие в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей государственную тайну, обязаны соблюдать конфиденциальность данной информации и требования к ее защите. Лица, допустившие разглашение (распространение) такой информации, несут ответственность, предусмотренную законодательством Нижегородской области.

⠀⠀⠀⠀2. Вещественные и иные доказательства, в том числе те материалы дела, которые могут содержать служебную тайну или конфиденциальную информацию, например, записи телефонных переговоров, сотрудники органов федеральной службы безопасности не обязаны предоставлять напрямую лицу, в отношении которого ведутся процессуальные действия. Такие материалы предоставляются руководителю территориального органа.

Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности

Статья 5. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности

⠀⠀⠀⠀1.
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
⠀⠀⠀⠀1) борьба с терроризмом;
⠀⠀⠀⠀2) борьба с преступностью;
⠀⠀⠀⠀3) разведывательная деятельность.​
⠀⠀⠀⠀2. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

Статья 6. Борьба с терроризмом

⠀⠀⠀⠀1.
Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

⠀⠀⠀⠀2. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
⠀⠀⠀⠀1) необходимость пресечения террористического акта;
⠀⠀⠀⠀2) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
⠀⠀⠀⠀3) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.​
⠀⠀⠀⠀3. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами высшего федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

⠀⠀⠀⠀4. Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области.

⠀⠀⠀⠀5. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

Статья 7. Борьба с преступностью

⠀⠀⠀⠀1.
Органы ФСБ в соответствии с законодательством Нижегородской области проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, представляющих угрозу безопасности Нижегородской области, и преступлений, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Нижегородской области.

⠀⠀⠀⠀2. Деятельность органов ФСБ в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, а также настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Разведывательная деятельность

⠀⠀⠀⠀1.
Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются высшим федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Глава III. Полномочия органов федеральной службы безопасности

Статья 9. Обязанности органов федеральной службы безопасности

⠀⠀⠀⠀1.
Органы федеральной службы безопасности обязаны:
⠀⠀⠀⠀1) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности области;
⠀⠀⠀⠀2) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Нижегородской области к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
⠀⠀⠀⠀3) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
⠀⠀⠀⠀4) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений;
⠀⠀⠀⠀5) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах (ВС) Нижегородской области;
⠀⠀⠀⠀6) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории области общественно-политических и иных массовых мероприятий.​
 

Вложения

  • Group 95 (2).png
    Group 95 (2).png
    95,4 КБ · Просмотры: 3
Статья 10. Права органов федеральной службы безопасности

⠀⠀⠀⠀1. Органы федеральной службы безопасности имеют право:
⠀⠀⠀⠀1) использовать физическую силу, специальные методы и средства при осуществлении разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом или иной преступной деятельностью;
⠀⠀⠀⠀2) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступной деятельности, а также деятельности, представляющей угрозу безопасности;
⠀⠀⠀⠀3) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности, а также создавать и использовать специальные методы и средства для их осуществления;
⠀⠀⠀⠀4) использовать в случаях, не терпящих промедлений, транспортные средства, боеприпасы, принадлежащие организациям или гражданам для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
⠀⠀⠀⠀5) входить на территорию воинской части и федерального органа власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, для выполнения своей профессиональной деятельности, только при предъявлении документов, удостоверяющих их принадлежность к органу федеральной службы безопасности;
⠀⠀⠀⠀6) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
⠀⠀⠀⠀7) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности, обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
⠀⠀⠀⠀8) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений;
⠀⠀⠀⠀9) получать на безвозмездной основе от государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
⠀⠀⠀⠀10) создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;
⠀⠀⠀⠀11) использовать в целях зашифровки сведений о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций и обрабатывать сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов;
⠀⠀⠀⠀12) в целях сохранения конфиденциальности, использовать мешковидный предмет (мешок, повязку, накидку на голову) по отношению к гражданам в случаях доставления их на объекты федеральной службы безопасности или явного неадекватного поведения со стороны задержанного;
⠀⠀⠀⠀13) применять любые меры к лицам, которые подозреваются в посягательстве на частную собственность;
⠀⠀⠀⠀14) осуществлять дознание и предварительное следствие по уголовным и административным делам;
⠀⠀⠀⠀15) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений отнесенным Кодексом об административных правонарушениях;
⠀⠀⠀⠀16) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности из числа граждан Нижегородской области в порядке, определяемом руководителем территориального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
⠀⠀⠀⠀17) применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов федеральной службы безопасности, физическую силу, а также разрешать военнослужащим органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
⠀⠀⠀⠀18) в рамках проведения оперативно-разыскных, оперативно-боевых, следственных, оперативно-профилактических и оперативно-предупредительных мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие незаконного оборота наркотических веществ и оружия, проверять документы, удостоверяющие личность, документы на перевоз грузов водителями дальнобойных фур, совершать личный досмотр лиц, подвергнутым указанным мероприятиям, а также обыск транспортного средства;
⠀⠀⠀⠀19) производить остановку транспортного средства для пресечения нарушения законодательства Нижегородской области;
⠀⠀⠀⠀20) временно изымать фото-, видео- и аудиоаппаратуру у лиц, в отношении которых проводятся оперативно розыскные или следственные мероприятия;
⠀⠀⠀⠀21) требовать/приспускать маски и аксессуары с лица гражданских лиц для установления личности;
⠀⠀⠀⠀22) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Статья 11. Порядок применения оружия, спецсредств и физической силы

⠀⠀⠀⠀1.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, спецсредств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается их применение, предоставив им возможность для выполнения требований, но имеют право не предупреждать о своих намерениях, если это может привести к более тяжким последствиям.

Статья 12. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности

⠀⠀⠀⠀1.
Сотрудники органов ФСБ при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

⠀⠀⠀⠀2. Воспрепятствование исполнению сотрудником органов ФСБ служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

⠀⠀⠀⠀3. При исполнении сотрудником органов ФСБ служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов ФСБ.
⠀⠀⠀⠀4. Исполнение сотрудником ФСБ своих служебных и должностных обязанностей, подтверждается наличием при нем служебного удостоверения.
Примечание: Рассекречивание сотрудника ФСБ карается наказанием от Выговора до Увольнение.
 
Статья 13. Оцепление и блокирование территорий, помещений, зданий и иных объектов

⠀⠀⠀⠀1. Федеральная служба безопасности имеет право проводить блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов:
⠀⠀⠀⠀1) при ликвидации последствий катастроф, аварий и иных чрезвычайных ситуаций преступного, природного и техногенного характера;
⠀⠀⠀⠀2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права граждан, посягающих на общественную безопасность или блокирующих работу организаций;
⠀⠀⠀⠀3) при розыске лиц, совершивших побег из-под ареста, стражи, задержания;
⠀⠀⠀⠀4) при преследовании лица, находящегося в розыске или подозреваемого в совершении преступления;
⠀⠀⠀⠀5) при проведении контртеррористической операции, освобождении заложников, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств;
⠀⠀⠀⠀6) при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно обороноспособных;
⠀⠀⠀⠀7) при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление;
⠀⠀⠀⠀8) при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом;
⠀⠀⠀⠀9) при проведении оперативно-профилактических, оперативно-розыскных, оперативно-боевых, следственных мероприятий;
⠀⠀⠀⠀10) при проведении учебных мероприятий.
Нажмите, чтобы раскрыть...
⠀⠀⠀⠀2. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных, оперативно-профилактических мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

⠀⠀⠀⠀3. В границах оцепления (блокирования) федеральная служба безопасности может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).

⠀⠀⠀⠀4. Блокированная (оцепленная) сотрудниками федеральной службы безопасности территория (помещение, здание, иной объект) на время её блокирования (оцепления) является охраняемой, проникновение на которую влечет за собой уголовную ответственность предусмотренную статьей 39 Уголовного кодекса.

Статья 14. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

⠀⠀⠀⠀1. Федеральная служба безопасности защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

⠀⠀⠀⠀2. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в случаях, предусмотренных законодательством. (( правилами проекта ))

⠀⠀⠀⠀3. Проникновение сотрудников в жилые или иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, учреждениям или организациям разрешено:
⠀⠀⠀⠀1) для спасения жизни граждан или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
⠀⠀⠀⠀2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
⠀⠀⠀⠀3) для пресечения преступления;
⠀⠀⠀⠀4) для установления обстоятельств несчастного случая.
⠀⠀⠀⠀4. Сотрудник, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:
⠀⠀⠀⠀1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
⠀⠀⠀⠀2) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
⠀⠀⠀⠀3) использовать безопасные способы и средства не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, за исключением случаев, совершенных при крайней необходимости.

Статья 15. Задержание

⠀⠀⠀⠀1. Федеральная служба безопасности имеет право задерживать:
⠀⠀⠀⠀1) лиц, подозреваемых в совершении преступления либо административного или дисциплинарного правонарушения;
⠀⠀⠀⠀2) лиц, которые находятся в розыске;
⠀⠀⠀⠀3) лиц, по отношению к которым ведется расследование по делам о преступлениях или нарушениях закона;
⠀⠀⠀⠀4) лиц, которые совершили побег из-под стражи, ареста, задержания, из мест лишения свободы, или которые уклоняются от исполнения уголовного наказания;
⠀⠀⠀⠀5) лиц, которые пытались совершить самоубийство или проявляют признаки серьезного психического расстройства и представляют опасность для себя или окружающих;
⠀⠀⠀⠀6) лиц, незаконно проникших либо предпринявших попытку незаконного проникновения на охраняемые/служебные объекты, территории.
Нажмите, чтобы раскрыть...
⠀⠀⠀⠀2. Сотрудники Федеральной службы безопасности обязаны гарантировать и защищать права задержанных в соответствии с законом.

⠀⠀⠀⠀3. Все объяснения, причины и основания для задержания должны быть сообщены задержанному наедине, без посторонних лиц. Если присутствуют посторонние лица, сотрудник имеет право не комментировать процесс задержания и его юридические основы.

⠀⠀⠀⠀4. Во время проведения специальных операций, таких как облавы, рейды или другие оперативные и следственные действия, Федеральная служба безопасности имеет право временно задерживать людей, находящихся на территории объекта, который подвергается операции.

Статья 16. Служебное удостоверение

⠀⠀⠀⠀1. Служебное удостоверение сотрудника ФСБ является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику ФСБ настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.

⠀⠀⠀⠀2. При исполнении сотрудниками ФСБ служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки (жетоны), позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем территориального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (начальник Управления ФСБ).
Спойлер: Образец удостоверения сотрудника ФСБ

Статья 17. Изъятие вещей и документов

1.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения/преступления, и документов (паспорт, водительское удостоверение), имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения/преступления либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства осуществляется с применением видеозаписи.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху